Пробки на дорогах. Опыт предков

Конный экипаж. ФотоИнтересно узнать, знаете ли Вы о том, что, в XVIII веке в России, в отличие от России современной соблюдалось очень четкое соответствие статуса человека и его средства передвижения? Пробки на дорогах, как понятие отсутствовало вовсе. Указом  Екатерины II строго определялось, кто и в каком экипаже имеет право ездить и какое колличество лошадей запрягать. Например: Чиновники 1-го и 2-го классов и генералы обязаны были ездить цугом (от шести до десяти попарно запряженных лошадей) с двумя так называемыми форейторами, которые скакали на пристяжных верхом и кричали: «Пади! Пади!», тем самым разгоняя встречных прохожих. Чины 3-го, 4-го и 5-го классов так же ездили цугом, только без форейтеров, то есть без«мигалок». Чиновникам 6-го, 7-го и 8-го классов предписывалось запрягать только четверню, а вот обер-офицеры  обходились только парой лошадей.  Как бы ни был богат человек, но если он не дослужился до определенного чина, он не имел полномочий заложить четверку лошадей в свою карету! А во времена царствования Павла I вообще было наложено предписание, запрещающее ввоз иностранных карет – для ввоза «иномарки» нужно было иметь от государя особое дозволение. И однозначно, получить такое дозволение, например, купцу второй гильдии было не реально. Как бы то ни было, со временем различия мало-помалу стирались. В начале XIX века вообще изображать гербы на экипажах стало не модно. И очень часто князь, или  купец выезжали в обычных наемных каретах, иногда даже и вовсе на извозчиках , если можно так сказать, на«общественном транспорте»!

Любопытно, уменьшились ли  пробки на  дорогах? Проблема пробок актуальна в любой стране, в любом крупом городе. Здесь много причин. Но мне сегодня хочется заострить Ваше внимание на том, что и без того загруженные городские дороги подвергаются еще и хамской атаке со стороны машин с мигалками. Все, кто имеет более-менее значимое звание или должность тут же с помощью мигалок затрудняют и без того нелегкую жизнь автомобилистов. По-моему надо быть скромнее. И в этом вопросе опыт наших предков совсем не помешает.

 

Интересные страницы нашего сайта:

Самое интересное Вам на почту!

Комментарии (3)

  • mrs. interesno:

    Люблю кататься на лошадях. По-моему, самый лучший вид передвижения.
    И для здоровья полезно, правда, если верхом скачешь, а не в карете рассиживаешься.
    Но надо идти в ногу и в «колесо» со временем. Так что, только ипподромы выручают и конные секции.

  • Андрей:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАВЕЛ! У ВАС ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ! ХОЧУ ВАМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ КАК БЕСПЛАТНО УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА ВАШЕМ САЙТЕ.

  • Меруерт:

    Спасибо.

Комментировать

RSS Лента сайта Nepovtorimosti.ru

Ваш E-Mail в безопасности.

Общаемся в Контакте
Общаемся в Facebook
Общаемся в Twittere
Анализ веб сайтов