Миллиарды на колесах
Из-за экономического бума растет число автомобилей. Мировой автопром поглощает миллиарды долларов.
С 2011 года на Земле живет уже семь миллиардов человек. А число автомобилей еще годом ранее превысило миллиардную отметку. Главная причина — экономический бум в Китае.
Темпы «автомобилизации» населения зависят от экономического уровня страны. Когда показатель валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения не превышает четырех тысяч долларов, как в Гондурасе, число автовладельцев растет медленно. Если этот рубеж пройден, то при условии равномерного распределения доходов начинает формироваться средний класс. И количество автовладельцев увеличивается в два раза быстрее роста ВВП. Темпы замедляются только при достижении показателя примерно в 14 тысяч долларов на душу населения, как в России. С этого момента частный автомобильный парк увеличивается пропорционально росту доходов. В странах с уровнем ВВП выше 30 тысяч долларов на душу населения количество автомобилей не увеличивается и не сокращается. Во многих государствах — членах Организации экономического сотрудничества и развития на тысячу жителей приходится 650-800 автомобилей. И это не предел.
Число легковых машин на 1000 жителей: (пятерка лидеров и последнее место)
Гибралтар — 744,8
Монако — 740,6
Люксембург — 680,1
Исландия — 651
Италия — 608,5
Сомали -0,2
Чем меньше страна и чем выше уровень урбанизации, тем больше автомобилей у населения. В 2010 году в мире приходилось в среднем по одной машине на 6,75 человека.
Несмотря на огромное количество проблем в мировом автомобилестроении и качестве автотранспортной системы, количество автомобилей в мире неуклонно растет. Многие государства в мире, в том числе и Россия, тратят на поддержку отечественного автопрома миллиарды долларов.
В КНР показатель ВВП на душу населения составляет сейчас 7600 долларов, так что страна на пике автомобильного бума. А Индия, где ВВП на уровне 3500 долларов на душу населения, лишь приближается к первой фазе массовой моторизации. Если к 2030 году численность глобального автопарка превысит двухмиллиардную отметку, то в Китае машин будет больше, чем во всем мире в 2000 году. Но и тогда, по прогнозам, спрос на автомобили в Азии будет удовлетворен лишь на 15-45 процентов.
Есть ли предел роста количества автомобилей в отдельно взятой стране, и в мире в целом? Многие страны Азии не знакомы с таким понятием как автотранспортный коллапс. В Европе с этим хорошо знакомы.
Почему в России плохие дороги. Видео.
02.07.2012 в 15:18
Автомобилезация бьет сегодня все рекорды. От пробок уже страшно становится!
02.07.2012 в 16:11
Очень интересно узнать куда ездят на машинах на Гибралтаре. Островок с горошину.